Специфика гетерогенных знаков в рекламном дискурсе
Abstract
В статье раскрыта сущность моделей построения сложных знаков в рекламном дискурсе и особенности их функционирования. Статья основана на результатах анализа англоязычных печатных рекламных текстов на предмет использования в них сложных знаков первого и второго порядка, обоснованы преимущества сложных знаков определенных видов. The article reveals the essence of constructing models of complex signs in the discourse of advertising and the features of their functioning. The article is based on the results of the analysis of printed advertising texts and the use of first and second order complex signs in them. The advantages of complex signs of certain types are also justified in the article.References
Караϲᴎк, В.И. О типах дискурса / В.И. Караϲᴎк // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. – Волгоград : Перемена, 2000. – С. 5-20.
Караулов, Ю. Н. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса / Ю.Н. Караулов, В. В. Петров // Ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация: пер. с англ. – М. : Прогресс, 1989. – 312 с.
Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учеб. пособие / Т.Г. Добросклонская. – 2-е изд. – М. : Флинта, 2014 . – 264 с.
Чернявская, В.Е. Интертекстуальность и интердискурсивность : сб. научн. ст. / В.Е. Чернявская // Текст-Дискурс-Стиль. Коммуникация в экономике. – СПб., 2003. – С. 33-34.
Александрова, О.В. Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества / О. В. Александрова; под ред. М. Н. Володиной. // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. – М. : МГУ, 2003. – С. 89-99
Vestergaard, T. The Language of Advertising. / T. Vestergaard, K. Schroder – L. : Blackwell Publishers Ltd., 1985. – 182 p.
Болотнова, Н.С. Филологический анализ текста : учеб. пособие / Н.С. Болотнова – 5 е изд. – М. : Флинта , 2016. – 520 с.
Кафтанджиев, X. Тексты печатной рекламы / X. Кафтанджиев: пер. с болг. – М. : Смысл, 1995. – 127 с.
Дейк, Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. Ван Дейк. – М. : Прогресс, 1989. – 312 с.
Karasik V.I. O tipakh diskursa [On discourse types] Yazykovaya lichnost': institutsional'nyi i personal'nyi diskurs [Linguistic manifestation of personality: institutional and personal discourse]. Collection of scientific articles Volgograd, Peremena, 2000, pp. 5-20.
Karaulov Yu.N. Ot grammatiki teksta k kognitivnoi teorii diskursa [From text grammar to the cognitive discourse theory] T. A. van Deyk. Yazyk. Poznanie. Kommunikatsiya [Van Dijk T.A. Language. Knowledge. Communication], transl. from Eng. Moscow, Progress, 1989, 312 p.
Dobroklonskaya T. G. Medialingvistika: sistemnyj podhod k izucheniyu yazyka SMI: sovremennaya anglijskaya mediarech' [Metalinguistic: a systematic approach to the study of media language: the modern English media speech]. Study Guide, vol.2. M., Flinta, 2014, 264 p.
Chernyavskaya V.E. Intertekstual'nost' i interdiskursivnost' [Questions of Influence and Intertextuality]. Tekst – diskurs – stil'. Kommunikatsii v ekonomike [Text - Discourse - Style. Communication in economics.]. SPb., 2003, рр. 33-34.
Alexandrova O.V. Yazik sredstv massovoi informatsii kak chast kollektivnogo prostranstva obshchestva [The language of mass media as part of collective space of society]. Moscow, Moscow state University, 2003, рр. 89-99.
Vestergaard T. The Language of Advertising. L. : Blackwell Publishers Ltd., 1985, 182 p.
Bolotnova N.S. Filologicheskiy analiz teksta [Philological analysis of the text] : Study Guide / N. S. Bolotnova – Vol. 5. – Moscow : Flinta, 2016. – 520 p.
Kaftandzhiev Kh.N. Teksty pechatnoy reklamy [The Texts of Print Advertising], transl. from Bulgarian, M., Meaning, 1995, 127 p. 9. Dijk T.A. van. Jazyk, poznanie, kommunikatsia [Language. Cognition. Communication]. Moscow, Progress, 1989, 312 p.