СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА В КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Authors

  • R.N. GRABAR (Р.Н. ГРАБАР), Senior Lecturer Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь
  • Zh. G. SHUMAK (Ж.Г. ШУМАК), Assistant Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь

Keywords:

бизнес-идея, бизнес-проект, креативная индустрия, ремесленничество, IT-индустрия, реклама, экономика знаний, Центр развития творческих инноваций, обучение взрослых

Abstract

В статье изложены тенденции развития бизнеса в креативной экономике. Описан опыт реализации проекта «Создай свой бизнес в креативной экономике», в рамках которого организованы и проведены обучающие курсы в направлении продвижения идей креативной экономики. Результатом обучения стали готовые проекты участников по созданию бизнеса в креативной экономике. Проекты были представлены на Пинск-Инвест-Уикенд. В ходе обучения в рамках проекта слушатели получили знания по поиску источников финансирования. Полученное образование поможет генерировать и реализовать бизнес-идеи в креативной экономике. В статье обоснована необходимость содействия со стороны органов управления представителям творческой сферы в получении дополнительного бизнес-образования. Продвижение креативных проектов способствует изменению городской среды и обеспечивает повышение социально-экономической устойчивости региона.

References

References

1. Kul'tura i kreativnost'. Kreativnaya ekonomika v Yevrope: 5 shagov dlya vzleta [Culture and creativity. Creative economy in Europe: 5 steps to take off]. Available at: https://www.culturepartnership.eu/article/creative-economy-steps-to-rise (accessed 27.03.2019).

2. Pochemu kreativnym lyudyam v Belarusi prikhoditsya stanovit'sya remeslennikami [Why creative people in Belarus have to become craftsmen].
Available at: http://www.zautra.by/art.php?sn_nid=26180 (accessed 27.03.2019).

3. Saprykina A. N. Klastery v sfere kul'tury: neobkhodimost' formirovaniya i osobennosti sozdaniya [Clusters in the field of culture: the necessity of formation and creation peculiarities]. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/klastery-v-sfere-kultury-neobhodimost-
formirovaniya-i-osobennosti-sozdaniya (accessed 27.03.2019).

4. Meteleva E. R. Otsenka sotsial'noekonomicheskogo effekta ot razvitiya gorodskikh klasterov kreativnykh i kul'turnykh industriy [Assessment of the socio-economic effect of the development of urban clusters of creative and cultural industries]. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-sotsialno-ekonomicheskogo-effekta-ot-razvitiya-gorodskih-klasterov-kreativnyh-i-kulturnyh-industriy (accessed 27.03.2019).

5. Grabar R. N., Shumak Zh. G. Znacheniye klasterov v sfere kreativnoy ekonomiki dlya razvitiya sotsial'no-ekonomicheskoy sistemy goroda [The importance of clusters in the creative economy for the development of the socio-economic system of the city]. Sbornik trudov XII mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii UO «Polesskiy gosudarstvennyy universitet» [The collection of works of the XII international scientificpractical conference, «Polessky State University»]. Pinsk, 2018, pp. 141-143. (In Russian)

Список литературы

1. Культура и креативность. Креативная экономика в Европе : 5 шагов для взлета [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.culturepartnership.eu/article/creative-economy-steps-to-rise. – Дата доступа : 27.03.2018.

2. Почему креативным людям в Беларуси приходится становиться ремесленниками [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.zautra.by/art.php?sn_nid=26180. – Дата доступа: 27.03.2018.

3. Сапрыкина, А.Н. Кластеры в сфере культуры: необходимость формирования и особенности создания [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/klastery-v-sfere-kultury-neobhodimost-formirovaniya-i-osobennosti-sozdaniya. – Дата доступа: 27.03.2018.

4. Метелева, Е.Р. Оценка социально-экономического эффекта от развития городских кластеров креативных и культурных индустрий [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-sotsialno-ekonomicheskogo-effekta-ot-
razvitiya-gorodskih-klasterov-kreativnyh-i-kulturnyh-industriy. – Дата доступа : 27.03.2018.

5. Грабар, Р.Н. Значение кластеров в сфере креативной экономики для развития социально-экономической системы города / Р.Н. Грабар, Ж.Г. Шумак // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы: сборник трудов XII международной научно-практической
конференции, УО «Полесский государственный университет», г. Пинск, 27 апреля 2018 г. – Министерство образования Республики Беларусь [и др.]; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. – Пинск : ПолесГУ, 2018. – 268 с.

Published

2019-06-27

How to Cite

GRABAR (Р.Н. ГРАБАР) R., & SHUMAK (Ж.Г. ШУМАК) Z. G. (2019). СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА В КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКЕ. Economy and Banks, (1), 141-148. Retrieved from https://ojs.polessu.by/EB/article/view/1250

Issue

Section

Discussion column