Этапы разработки стратегии управления рыночной стоимостью банка

Authors

  • Д.Д. Гонтарь (Gontar D.D.)

Abstract

Значительная часть современных инновационных подходов к управлению финансовыми учреждениями в процессе их практического применения оказывается недостаточно эффективной. Одна из причин этой тенденции кроется в отсутствии у менеджера реальных инструментов по реализации данных подходов. В статье предлагается модель процесса разработки стратегии управления рыночной стоимостью банка в стандарте IDEF0. Автором предложено разрабатывать стратегию управления рыночной стоимостью банка в четыре этапа: начальный этап разработки стратегии, этап стратегического анализа, этап выбора стратегии, этап реализации стратегии. Предложенный методический подход к разработке стратегии управления рыночной стоимостью банка, в отличие от существующих, основывается на принципах структурно–функционального моделирования и на сочетании концепций стратегического управления, управления стоимостью, жизненного цикла организации и системной динамики. Использование разработанной структурно–функциональной модели стратегического управления рыночной стоимостью банка позволит менеджеру банка пред-ставить логику данного процесса и провести его анализ, что будет способствовать максимизации рыночной стоимости банка в долгосрочной перспективе. Ключевые слова: банк, стратегия, структурно–функциональная модель, управление рыночной стоимостью. = A significant part of modern innovative approaches to the management of financial institutions is not enough effective in the process of their practical application. One of the reasons of this tendency lies in the absence of real instruments for the implementation of these approaches in the manager. In the article the model of the process of development of the strategy of management of bank's market value in the standard IDEF0 has been proposed. The author has proposed to develop the strategy of bank's market value management in four stages: the initial stage of the development of the strategy, the stage of strategic analysis, the stage of choosing the strategy, the stage of strategy implementation. The proposed methodological approach to the development of the strategy of bank's market value management, in contrast to the existing, based on the principles of structural–functional modeling and on a combination of concepts of strategic management, value management, organizational life cycle and system dynamics. Using the developed structural–functional model of the strategic management of the bank's market value will allow the bank's manager to imagine the logic of this process and to analyze it, which will help to maximize the bank's market value in the long term. Key words: bank, strategy, structural–functional model, market value management.

References

Капильцова, В.В. Методика розробки стратегії комерційного банку в умовах ринку / В.В. Капильцова, І. В. Іващенко // Матеріали III Всеукраїнської науково–практичної конференції "Донбас–2020: Наука і техніка – виробництву", (Донецьк, 30–31 травня 2006 р.) / Донецький національний технічний університет. – Донецьк : ДонНТУ, 2006. – С. 667–670.

Псеуш, З.А. Стратегия банка: от разработки до еѐ реализации [Электронный ресурс] / З.А. Псеуш. – Режим доступа : http:// bankir.ru/tehnologii/s/strategiya–banka–ot–razrabotki–do–eyo–realizacii–1373281/.

Галайко, Н.Р. Методичні підходи до формування та реалізації cтратегії забезпечення ефективності діяльності банку / Н.Р. Галайко // Регіональна економіка. – 2008. – № 4. – С. 132–140.

Никонова, И.А. Стратегия и стоимость коммерческого банка / И.А. Никонова, Р.Н. Шамгунов. – М. : «Альпина Бизнес Букс», 2007. – 304 с.

Тулембаева, А.Н. Банковский маркетинг. Завоевание рынка / А.Н. Тулембаева. – Алматы : Триумф «Т», 2007. – 448 с.

Примостка, Л. О. Фінансовий менеджмент банку : навч. посіб. / Л.О. Примостка. – К. : КНЕУ, 1999. – 280 с.

Маклаков, С.В. Моделирование бизнес–процессов с BPwin 4.0 / С.В. Маклаков. – М. : "ДИАЛОГ–МИФИ", 2002. – 220 с.

Сухов, В.Д. Основы менеджмента : учеб. Пособие / В.Д. Сухов, С.В. Сухов. – М. : Академия, 2004. – 192 с.

Дзюбіна, К. О. Проблеми застосування матричних методів стратегічного планування діяльності машинобудівного підприємства / К.О. Дзюбіна // Проблеми економіки та управління. – 2008. – № 628. – С. 78–88.

Дойль, П. Менеджмент: стратегия и практика / П. Дойль; пер. с англ. под ред. И. Н. Тарасова. – СПб. : Питер, 1999. – 560 с.

Градов, А.П. Цикличность развития экономики и управление конкурентными преимуществами / А.П. Градов. – СПб. : Полторак, 2011. – 1150 с.

Найденко, О. Є. Внутрішньовиробничі аспекти формування конкурентної стратегії підприємства : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.06.01 «Економіка, організація і управління підприємствами « / О.Є. Найденко. – Харків, 2006. – 22 с.

Day, G.S. Analysis for strategic marketing decisions / G.S. Day. – New York : West Publishing Company, 1986. – 123 p.

Monieson, D.D. Effective marketing planning: an overview / D.D. Monieson. – New York : Basic Books, 1986. – 83 p.

Porter, M. E. Competitive strategy: techniques for analyzing industries and competitors / M.E. Porter. – New York : The Free Press, 1980. – 422 p.

Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд ; пер. с англ. Под редакцией Н. М. Макаровой. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.

Loginov, G. O. Matrix methods of company’s business strategy planning / G.O. Loginov, E.V. Popov // Marketing in Russia and abroad. – 2004. – № 2 (40). – P. 3–15.

Hax, A.C. The life cycle approach to strategic planning / A.C. Hax, N.S. Majluf . – Cambridge : Sloan School of Management, 1983. – 36 p.

Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика : учебно–практ. пособие / А.Ю. Юданов. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 304 с.

How to Cite

Гонтарь (Gontar D.D.) Д. (2015). Этапы разработки стратегии управления рыночной стоимостью банка. Economy and Banks, (1), 17-24. Retrieved from https://ojs.polessu.by/EB/article/view/616

Issue

Section

Finance, money circulation and credit