Имплементация инструментов интернет-маркетинга в сфере туристического и гостиничного бизнеса Республики Беларусь
Ключевые слова:
интернет-маркетинг, потребитель, целевая аудитория, каналы продвижения, Интернет, социальные сети, эффективная реклама, коммуникации, гостиничный бизнесАннотация
В последние годы гостиничный бизнес (как белорусский, так и зарубежный) столкнулся с воздействием новых факторов, которые существенно меняют сложившуюся структуру продаж. В частности, глубокое проникновение информационных технологий в жизнь современного общества способствует появлению различных технологических туристических решений. Как следствие – покупка большинства туристических продуктов (турпродуктов, авиа- и железнодорожных билетов, страхование, номера в отеле) постепенно уходит в режим онлайн. Так как социальные сети являются популярным каналом коммуникации с заинтересованной аудиторией, они превратились в инструмент интернет-маркетинга. Социальная сеть является комфортной платформой, где формируется общественное мнение о бренде и компании, используя конкретные отклики на предлагаемый контент в режиме реального времени.
Актуальность темы статьи обусловлена тем, что предприятия в сфере туристического и гостиничного бизнеса, использующие интернет-маркетинг, зачастую являются более конкурентоспособными. В настоящее время количество предприятий, продвигающих себя в сети Интернет, стремительно растет. Можно сказать, что интернет-маркетинг является одним из главных инструментов неценовой конкуренции, которая все больше и больше вытесняет ценовую конкуренцию, основанную на методе снижения цен. Внедрение интернет-маркетинга на предприятии позволит увеличить объем продаж, укрепить позиции на рынке, создать имидж фирмы и повысить ее узнаваемость.
Библиографические ссылки
Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 352 с.
Belarusdigital 2022. Интернет статистика и аудитория соцсетей [Электронный ресурс] / DataReportal – GlobalDigitalInsights, 2022. –Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2022-belarus. – Дата доступа: 23.10.2022.
Развитие туризма, деятельность туристических организаций, средств размещения Республики Беларусь за 2021 год: статистический бюллетень [Электронный ресурс] / Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2022. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/upload/iblock/bdb/5m646w0m8jakqh7ad30i5cwp5qx7ncws.pdf. – Дата доступа: 23.10.2022.
Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь, 2022 : статистический бюллетень [Электронный ресурс] / Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2022. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/turizm/statisticheskie-izdaniya/index_39563/. – Дата доступа: 24.10.2022.
Гречишкина, Е.А. Роль маркетинга дестинаций в развитии туризма / Е. А. Гречишкина // Сфера обращения: проблемы и перспективы развития : коллективная монография / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова». – Пермь, 2016. – С. 214-227.
References
Akulich M. V. Internet-marketing: uchebnik dlia bakalavrov [Internet marketing: a textbook for bachelors]. Moscow: Publishing and Trade Corporation «Dashkov and K», 2020. 352 p. (In Russian)
Belarusdigital 2022. Internet statistika i auditoriia sotssetei [Belarusdigital 2022. Internet statistics and the audience of social networks] (In Russian). DataReportal – GlobalDigitalInsights. Available at: https://datareportal.com/reports/digital-2022-belarus. (accessed 12.08.2022).
Razvitie turizma, deiatelnost turisticheskikh organizatsii, sredstv razmeshcheniia Respubliki Belarus za 2021 god: statisticheskii biulleten [Tourism development, activities of tourist organizations, accommodation facilities of the Republic of Belarus for 2021: Statistical bulletin]. (In Russian). Minsk: National Statistical Committee of the Republic of Belarus, 2022. Available at: https://www.belstat.gov.by /upload/iblock/bdb/5m646w0m8jakqh7ad30i5cwp5qx7ncws.pdf. (accessed 12.08.2022).
Turizm i turisticheskie resursy v Respublike Belarus, 2022 : statisticheskii biulleten [Tourism and tourist resources in the Republic of Belarus, 2022 : statistical bulletin]. Minsk: National Statistical Committee of the Republic of Belarus, 2022. (In Russian). Available at: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/ realny-sector-ekonomiki/turizm/statisticheskie-izdaniya/index_39563/. (accessed 12.08.2022).
Grechishkina E.A. Rol marketinga destinatsii v razvitii turizma [The role of destination marketing in the development of tourism]. Sphere of circulation: problems and development prospects: collective monograph. Perm Institute (branch) G.V. Plekhanov. Perm, 2016. P. 214-227. (In Russian)