Имплементация инструментов интернет-маркетинга в сфере туристического и гостиничного бизнеса Республики Беларусь

Авторы

  • М.В. Савчук Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь
  • Е.А. Гречишкина Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь

Ключевые слова:

интернет-маркетинг, потребитель, целевая аудитория, каналы продвижения, Интернет, социальные сети, эффективная реклама, коммуникации, гостиничный бизнес

Аннотация

В последние годы гостиничный бизнес (как белорусский, так и зарубежный) столкнулся с воздействием новых факторов, которые существенно меняют сложившуюся структуру продаж. В частности, глубокое проникновение информационных технологий в жизнь современного общества способствует появлению различных технологических туристических решений. Как следствие – покупка большинства туристических продуктов (турпродуктов, авиа- и железнодорожных билетов, страхование, номера в отеле) постепенно уходит в режим онлайн. Так как социальные сети являются популярным каналом коммуникации с заинтересованной аудиторией, они превратились в инструмент интернет-маркетинга. Социальная сеть является комфортной платформой, где формируется общественное мнение о бренде и компании, используя конкретные отклики на предлагаемый контент в режиме реального времени.

Актуальность темы статьи обусловлена тем, что предприятия в сфере туристического и гостиничного бизнеса, использующие интернет-маркетинг, зачастую являются более конкурентоспособными. В настоящее время количество предприятий, продвигающих себя в сети Интернет, стремительно растет. Можно сказать, что интернет-маркетинг является одним из главных инструментов неценовой конкуренции, которая все больше и больше вытесняет ценовую конкуренцию, основанную на методе снижения цен. Внедрение интернет-маркетинга на предприятии позволит увеличить объем продаж, укрепить позиции на рынке, создать имидж фирмы и повысить ее узнаваемость.

Биографии авторов

М.В. Савчук, Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь

магистрант

Е.А. Гречишкина, Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь

канд. экон. наук, доцент, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента

Библиографические ссылки

Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 352 с.

Belarusdigital 2022. Интернет статистика и аудитория соцсетей [Электронный ресурс] / DataReportal – GlobalDigitalInsights, 2022. –Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2022-belarus. – Дата доступа: 23.10.2022.

Развитие туризма, деятельность туристических организаций, средств размещения Республики Беларусь за 2021 год: статистический бюллетень [Электронный ресурс] / Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2022. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/upload/iblock/bdb/5m646w0m8jakqh7ad30i5cwp5qx7ncws.pdf. – Дата доступа: 23.10.2022.

Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь, 2022 : статистический бюллетень [Электронный ресурс] / Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2022. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/turizm/statisticheskie-izdaniya/index_39563/. – Дата доступа: 24.10.2022.

Гречишкина, Е.А. Роль маркетинга дестинаций в развитии туризма / Е. А. Гречишкина // Сфера обращения: проблемы и перспективы развития : коллективная монография / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономи­ческий университет им. Г.В. Плеханова». – Пермь, 2016. – С. 214-227.

References

Akulich M. V. Internet-marketing: uchebnik dlia bakalavrov [Internet marketing: a textbook for bachelors]. Moscow: Publishing and Trade Corporation «Dashkov and K», 2020. 352 p. (In Russian)

Belarusdigital 2022. Internet statistika i auditoriia sotssetei [Belarusdigital 2022. Internet statistics and the audience of social networks] (In Russian). DataReportal – GlobalDigitalInsights. Available at: https://datareportal.com/reports/digital-2022-belarus. (accessed 12.08.2022).

Razvitie turizma, deiatelnost turisticheskikh organizatsii, sredstv razmeshcheniia Respubliki Belarus za 2021 god: statisticheskii biulleten [Tourism development, activities of tourist organizations, accommodation facilities of the Republic of Belarus for 2021: Statistical bulletin]. (In Russian). Minsk: National Statistical Committee of the Republic of Belarus, 2022. Available at: https://www.belstat.gov.by /upload/iblock/bdb/5m646w0m8jakqh7ad30i5cwp5qx7ncws.pdf. (accessed 12.08.2022).

Turizm i turisticheskie resursy v Respublike Belarus, 2022 : statisticheskii biulleten [Tourism and tourist resources in the Republic of Belarus, 2022 : statistical bulletin]. Minsk: National Statistical Committee of the Republic of Belarus, 2022. (In Russian). Available at: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/ realny-sector-ekonomiki/turizm/statisticheskie-izdaniya/index_39563/. (accessed 12.08.2022).

Grechishkina E.A. Rol marketinga destinatsii v razvitii turizma [The role of destination marketing in the development of tourism]. Sphere of circulation: problems and development prospects: collective monograph. Perm Institute (branch) G.V. Plekhanov. Perm, 2016. P. 214-227. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2023-01-17

Выпуск

Раздел

Современные технологии и инновации в туризме и гостеприимстве