Позиционирование как элемент комплекса туристского маркетинга.

Authors

  • А.С. Кусков (Kuskov A.S.)
  • П.Н. Лосев (Losev P.N.)

Abstract

В статье определяются понятие, сущность и содержание позиционирования, его место и роль в комплексе маркетинга туристского предприятия. На основе анализа работ российских, белорусских и зарубежных авторов выделены четыре подхода к определению понятия и сущности позиционирования – потребительский, процессный, имиджевый и комплексный. Авторы, придерживаясь комплексного подхода, дают собственное определение указанному понятию, выделяют основные признаки позиционирования, делают выводы о дальнейших направлениях развития теории и практики позиционирования.= In article the concept, essence and the content of positioning, its place and a role of a complex of marketing of the tourist enterprise are defined. On the basis of the analysis of works of the Russian, Belarusian and foreign authors four approaches to definition of concept and essence of positioning – consumer, process, image and complex are allocated. Authors, adhering to an integrated approach, give own definition to the specified concept, allocate the main signs of positioning, draw conclusions about the further directions of development of the theory and practice of positioning.

References

Tonge, R. How to plan, develop and market local and regional tourism / R. Tonge, D. Myott. – Queensland: Gull Publishing, 1989.

Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001.

Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999.

Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2006.

Swarbrooke, J. Consumer behaviour in tourism / J. Swarbrooke, S. Horner. – Oxford : Butterworth–Heinemann, 2007.

Cooper, C. Contemporary tourism: an international approach / C. Cooper, C. M. Hall. – Oxford : Butterworth–Heinemann, 2008.

Саак, А. Э. Маркетинг в социально–культурном сервисе и туризме / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2012.

Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Дурович, А. П. Маркетинг в туризме / А. П. Дурович. – Минск : Новое знание, 2010.

Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. – Минск : Вышейша школа, 2009.

Kozak, M. Destination benchmarking: concepts, practices and operations/ M. Kozak. – Cambridge: CABI Publishing, 2004.

Бейкер, М. Маркетинг: бизнес–класс: энциклопедия / М. Бейкер. – СПб.: Питер, 2002.

Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок. – М.: Вильямс, 2005.

Багиев, Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2010.

Bowie, D. Hospitality marketing / D. Bowie, F. Buttle. – Oxford: Butterworth–Heinemann, 2004.

Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес–школа «Интел–Синтез», 2000.

Панкрухин, А.П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. – М.: Омега–Л, 2005.

Бунаков, О. А. Управление позиционированием и устойчивым развитием туризма в регионе (на примере Республики Татарстан): диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / О. А. Бунаков. – М.: РМАТ, 2011.

Morgan, N. Advertising in tourism and leisure / N. Morgan, A. Pritchard. – Oxford : Butterworth–Heinemann, 2001.

Lickorish, L.J. An introduction to tourism / L.J. Lickorish, C. L. Jenkins. – Oxford: Butterworth–Heinemann, 1997.

Ritchie, B. The competitive Destination / B. Ritchie, G. Crouch. – Wallingford: CABI Publishing, 2003.

Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д. С. Ушаков. – Ростов–на–Дону: МарТ, 2010.

Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Мейкенз, Дж. Боуэн. – М.: ЮНИ-ТИ, 2008.

Issue

Section

Economics, Management and Marketing, Right in the Tourism and Hospitality