МОНИТОРИНГ БЕЛОРУССКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ
Ключевые слова:
туристический рынок, Беларусь, поисковый запрос, мониторингАннотация
Статья посвящена мониторингу белорусского туристического рынка посредством инструментов веб–анализа Google Analytics туристического портала Holiday.by. В настоящей работе проведен анализ посещаемости страниц достопримечательностей Беларуси за 11 месяцев 2018 года, на основании чего был составлен топ–10 самых популярных туристических объектов Беларуси в 2018 году. Было проанализировано географическое распределение туристических объектов в разрезе административных районов Беларуси, определены пространственные закономерности концентрации достопримечательностей и составлена карта их географического распределения. Выявлено, что самыми популярными в запросах посетителей портала в 2018 году были меловые карьеры под Волковыском, озеро Свитязь и Панский маёнтак Сула, а наибольшая концентрация туристических объектов отмечалась в западных районах Беларуси (Минской, Гродненской и Брестской областях). Проанализирована также посещаемость страниц санаториев в
разрезе областей Беларуси и определено, что санатории «Альфа–Радон» и «Ружанский» наиболее востребованы в поисковых запросах посетителей. Проведен анализ посещаемости страниц агро-усадеб, что позволило выявить наиболее часто запрашиваемые агроусадьбы Беларуси: «Заповедный остров» и «Неманский куток». Также выявлены пространственные закономерности территориальной концентрации агроусадеб и составлена карта географического распределения агро-усадеб в разрезе административных районов Беларуси. Так, в разрезе административных районов прослеживаются такие пространственные закономерности, как приядерная концентрация (территориальная близость к центрам формирования спроса на загородный отдых) и концентрация в туристских зонах с высоким водно–рекреационным потенциалом.