Религиозно-культурное краеведение с использованием современных технологий в рамках творческого паломничества (на примере пленэров «Русская атлантида»)
Ключевые слова:
религиозно-культурное краеведение, пленэры, Русская Атлантида, новые технологии, информационные технологии, izi.TRAVELАннотация
В своей статье автор вводит в научный оборот идею религиозно-культурного краеведения, пытаясь объединить такие понятия, как духовно-просветительская деятельность, творческое паломничество, культурный туризм и виртуальное пространство. Особенностью статьи является то, что автор описывает опыт использования новых технологий для популяризации религиозных дестинаций и развития географической конъюнктуры пленэрных точек проекта «Русская Атлантида». Практическая реализация воплотилась в серии аудиотуров под общим названием «Монастыри и храмы». Информация для упомянутых мультимедийных гидов была подготовлена на основе собранного автором богатого краеведческого материала во время арт-экспедиции по России весной-летом 2021 года. Хотя в рамках проекта «Русская Атлантида» за семь лет его существования только на территории России было проведено 90 пленэров, идея создания виртуального аудиогида возникла во время пандемии коронавируса; позже пришло понимание, что в условиях вынужденной депривации виртуальные туристские продукты способны обогатить досуг при невозможности путешествовать в реальном пространстве. Для реализации проекта была выбрана популярная туристская платформа izi.TRAVEL – площадка, объединяющая путешественников и создателей мультимедийных гидов со всего мира. Использование платформы izi.TRAVEL осуществляется с 2009 года в рамках авторского проекта «Медиалаборатория», который является учебной площадкой для взаимодействия преподавателей и студентов Университета при МПА ЕврАзЭс, обучающихся специальности 42.03.01 («Туризм»).
Библиографические ссылки
Лустина, Т. Н. Развитие религиозного туризма (на примере Ленинградской области) [Электронный ресурс] / Т. Н. Лустина [и др.] // Сервис +. – 2021. – №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-religioznogo-turizma-na-primere-leningradskoy-oblasti. – Дата доступа: 14.05.2021.
Назаров, В. Н. Религиозно-философское краеведение как фактор развития культурного туризма в Тульской области [Электронный ресурс] / В. Н. Назаров, Е. Н. Чеснова, Е. Г. Мартьянова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 12. – Ч. 2. – С. 110-115. – Режим доступа: https://www.gramota.net/materials/3/2016/12-2/29.html. – Дата доступа: 29.10.2021.
Щегольков, Ю. Ю. Мифология места и выбор стратегии развития для малых городов [Электронный ресурс] / Ю. Ю. Щегольков, И. М. Щеголькова // Сервис+. – 2020. – №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mifologiya-mesta-i-vybor-strategii-razvitiya-dlya-malyh-gorodov. – Дата доступа: 14.05.2021.
Кожанов, К. А. Современные функции городской экскурсии: культурологический аспект [Электронный ресурс] / К. А. Кожанов // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-funktsii-gorodskoy-ekskursii-kulturologicheskiy-aspekt. – Дата доступа: 29.10.2021.
Дашевская, И. Г. Пленэр-тур как проект в сфере культурного туризма [Электронный ресурс] / И. Г. Дашевская // Туризм в евразийском пространстве: реальности и новые тенденции: сб. ст. из материалов Евразийского научного форума 04−05 декабря 2014 г. / Общ. научн. ред. М. Ю. Спириной, ред. А. А. Торопыгиной. Часть I. – СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2014. – С. 82–93. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24247672. – Дата доступа: 19.09.2021.
Дашевская, И. Г. Маркетинговый анализ деятельности пленэрно-выставочного проекта «Русская Атлантида» [Электронный ресурс] / И. Г. Дашевская // Петербургские искусствоведческие тетради. Статьи по истории искусства, Санкт-Петербург. – 2018. – Выпуск 50. – С. 228-241. – Режим доступа: https://ais-spb.ru/sbornik/50.pdf. – Дата доступа: 19.09.2021.
Dashevskaya, I. G. Photo reports from creative trips and art events [Электронный ресурс] / I. G Dashevskaya. // The Storytelling Platform izi.TRAVEL Режим доступа:: https://izi.travel/ru/54d6-irina-g-dashevskaya/ru (date of the application: 01.11.2021).
Калинина, Я. В. Использование информационных технологий для проектирования туристского продукта / Я. В. Калинина, И. Г. Дашевская // Труды Евразийского научного форума: сборник научных статей из материалов ХII Евразийского научного форума. СПб., 20 ноября 2020 года / Общ. научн. ред. М. Ю. Спириной. Часть II. – СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2020. – 342 с.
References
Lustina T. N., Panova A. G., Bokareva E. V., Smirnova E. G. Razvitiye religioznogo turizma (na primere Leningradskoy oblasti) [Religious tourism development (on the example of the Leningrad region)] Servis + [Service plus], 2021, no. 1, pp. 10-17. (In Russian)
Nazarov V.N., Chesnova E.N., Martyanova E.G. Religiozno-filosofskoye krayevedeniye kak faktor razvitiya kul'turnogo turizma v Tul'skoy oblasti [Religious and philosophical local history as a factor in the development of cultural tourism in the Tula region] Istoricheskiye, filosofskiye, politicheskiye i yuridicheskiye nauki, kul'turologiya i iskusstvovedeniye. Voprosy teorii i praktiki [Religious and philosophical study of local lore as a factor of cultural tourism development in Tula region], 2016, no. 12, part 2, pp. 110-115. (In Russian)
Shchegolkov Y. Y., Shchegolkova I. M. Mifologiya mesta i vybor strategii razvitiya dlya malykh gorodov [Mythology of location and choice of development strategy for small cities] Servis + [Service plus], 2020, no. 3, pp. 76-84. (In Russian)
Kozhanov K. A. Sovremennyye funktsii gorodskoy ekskursii: kul'turologicheskiy aspekt [Modern functions of city excursions: cultural aspect] Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 2019, no. 3, pp. 204-209. (In Russian)
Dashevskaya I.G. Plener-tur kak proyekt v sfere kul'turnogo turizma [Plein air tour as a project in the field of cultural tourism]. Turizm v yevraziyskom prostranstve: real'nosti i novyye tendentsii: sb. st. iz materialov Yevraziyskogo nauchnogo foruma [Tourism in the Eurasian space: realities and new trends: collection of articles. Art. from the materials of the Eurasian Scientific Forum], 2014, pp. 82–93. (In Russian)
Dashevskaya I. G. Marketingovyy analiz deyatel'nosti plenerno-vystavochnogo proyekta «Russkaya Atlantida» [Marketing analysis of the activities of the open-air exhibition project «Russian Atlantis»]. Peterburgskiye iskusstvovedcheskiye tetradi. Stat'i po istorii iskusstva, Sankt-Peterburg [St. Petersburg art history notebooks, issue 50. Articles on the history of art, St. Petersburg]. St-Petersburg, 2018, no. 50, pp. 228-241. (In Russian)
The Storytelling Platform izi.TRAVEL. (In Russian) Available at: https://izi.travel/ru/54d6-irina-g-dashevskaya/ru (accessed 01.11.2021).
Kalinina Ya. V., Dashevskaya I. G. Ispol'zovaniye informatsionnykh tekhnologiy dlya proyektirovaniya turistskogo produkta [The use of information technologies for the design of a tourist product]. Trudy Yevraziyskogo nauchnogo foruma: sbornik nauchnykh statey iz materialov ХII Yevraziyskogo nauchnogo foruma [Proceedings of the Eurasian Scientific Forum: a collection of scientific articles from the materials of the XII Eurasian Scientific Forum]. St-Petersburg, 2020, pp. 107-114. (In Russian)