Освещение темы здорового образа жизни в публикациях курских СМИ

  • Е.А. Беспалова (E.A. Bespalova), канд. фил. наук, доцент ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», г. Курск, Россия
  • А.В. Ельникова (A.V. Yelnikova), студент ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», г. Курск, Россия
Ключевые слова: СМИ, здоровый образ жизни, проблематика периодики, медиатопик, курская региональная журналистика

Аннотация

В статье анализируются особенности освещения здорового образа жизни в современных курских изданиях разного типа. Правительством РФ проводится курс на оздоровление нации, что является одним из приоритетов государственной политики и делает особо значимым развитие физической культуры и спорта в стране. Особая роль в формировании здорового образа жизни отводится СМИ. Предметом исследования выступают медиатексты, опубликованные в региональных изданиях «Курская правда», «Городские известия», «Друг для друга»; объектом исследования выступает специфика освещения темы здорового образа жизни в данных изданиях. Проводимый анализ с использованием качественных и частично количественных методов медиаисследования является одним из способов выявления уровня и качества реализации в регионах Российской Федерации государственной политики в области физической культуры и спорта. Выделяются преобладающие направления и тематические лакуны в публикациях, посвященных данной теме, рассматриваются содержательные особенности материалов. В результате проведенного проблемно-тематического анализа в научный обиход вводятся новые данные о специфике репрезентации медиатопика «здоровый образ жизни» в региональных курских СМИ. Выявлено, что повестка дня всех трех изданий («Курская правда», «Городские известия», «Друг для друга») включает названный медиатопик, во всех трех газетах данная актуальная тема представлена значительным количеством публикаций. Все три издания выполняют важную функцию информирования населения о связанных с ЗОЖ событиях, сущности самого понятия здорового образа жизни, способах его достижения. Но, кроме этого, важной задачей СМИ является формирование правильного личностного и общественного отношения, ценностно-мотивационных установок аудитории в анализируемой области. С последней функцией более успешно справляются государственная и общественно-политическая газеты, которые чаще делают акцент на проводимых в данном русле мероприятиях, на участии региональной власти в событиях, касающихся ЗОЖ, нежели независимый еженедельник. Выявленные лакуны в освещении темы здорового образа жизни могут служить перспективой развития при формировании информационной повестки дня названных региональных периодических изданий.

Литература

1. Стратегия развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru/activities/federal-programs/2/26363.

2. Войтик, Е. А. Концепции раскрытия темы «Спорт как элемент здорового образа жизни» в современных российских СМИ / Е. А. Войтик // Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск 4 (128). – 2013. – С. 184-190.

3. Губа, В. П. Технология внедрения в систему образования спортивного комплекса ГТО / В. П. Губа [и др.] // Здоровье для всех, 2019. – № 1. – С. 21-27.

4. Беспалова, Е. А. Структурные особенности публицистических текстов (на примере печатных изданий «Курская неделя» и «Регион 46») / Е. А. Беспалова, Д. О. Кондратьева // Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 2015. – С. 80-83.

5. Курская правда, 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpravda.ru.

6. Городские известия, 2019 // http://gikursk.ru

7. Друг для друга, 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dddkursk.ru.

References

1. Strategiya razvitiya fizicheskoj kul'tury i sporta Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda (In Russian). Available at: https://www.minsport.gov.ru/activities/federal-programs/2/26363.

2. Vojtik E. A. Koncepcii raskrytiya temy «Sport kak element zdorovogo obraza zhizni» v sovremennyh rossijskih SMI[Concepts of disclosing the theme “Sport as an element of a healthy lifestyle” in modern Russian media]. Vestnik Adygejskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Adygea State University], Vol. 4 (128), 2013, pp. 184-190. (In Russian)

3. Guba V. P., Kulishenko I. V., Konovalov V. V., Presnyakov V. V. Tekhnologiya vnedreniya v sistemu obrazovaniya sportivnogo kompleksa GTO[Technology for introducing the GTO sports complex into the education system]. Zdorov'e dlya vsekh [Health for All], 2019, no 1, pp. 21-27. (In Russian).

4. Bespalova E. A., Kondrat'eva D. O. Strukturnye osobennosti publicisticheskih tekstov (na primere pechatnyh izdanij «Kurskaya nedelya» i «Region 46») [Structural Features of Journalistic Texts (for example, the Kursk Week and Region 46 print media)]. Strategiya razvitiya regional'nyh SMI: problemy i perspektivy: Materialy I Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Regional Media Development Strategy: Problems and Prospects: Materials of the First All-Russian Scientific and Practical Conference], 2015, pp. 80-83. (In Russian)

5. Kurskaya Pravda [Kursk truth], 2019 (In Russian). Available at: https://kpravda.ru.

6. Gorodskie izvestiya [City news], 2019. (In Russian). Available at: http://gikursk.ru

7. Drug dlya druga [For each other], 2019. (In Russian). Available at: http://www.dddkursk.ru.
Опубликован
2019-12-31
Выпуск
Раздел
Педагогические науки