Система организации олимпийского образования от детского сада до вуза

Авторы

  • Ф.Н. Солдатенков (F.N. Soldatenkov), доцент Сургутский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

олимпийское образование, детский сад, школа, вуз, средства олимпийского образования

Аннотация

Цель – раскрыть опыт организации системы олимпийского образования от детского сада до вуза в конкретном муниципалитете Российской Федерации. Материалы и методы. Приведены обобщенные результаты работы по организации системы олимпийского образования последовательно на трех уровнях образования, полученные в процессе собственных исследований и на основе изучения научной литературы по данной проблематике. Результаты. В городе Сургуте создана система олимпийского образования, в рамках которой в течение учебного года задействовано более 700 обучающихся и более 300 педагогов. На каждом уровне образования в каждом из направлений – воспитательном, обучающем, оздоровительном и исследовательском выделяется собственное содержание, соответствующее возрасту и общей знаниевой подготовленности обучающихся. Для организации образовательного процесса используется комплекс средств олимпийского образования, состоящий из пяти элементов: конкурсы знатоков, конкурсы практического освоения программы по физической культуре, включение в учебных заведениях олимпийской составляющей в разделы дисциплины «Физическая культура», учебные материалы, мастер-классы. Заключение. На данный момент эксперимент по организации целостной многоуровневой системы олимпийского образования находится на стадии получения эмпирической информации, но уже сейчас можно утверждать, что сама структура олимпийского образования последовательно и связано построена на всех трех основных уровнях образования: дошкольном, общем и высшем, причем на уровне общего образования разделена по его ступеням. Таким образом, построение системы олимпийского образования структурно возможно, и она в значительной степени способна охватить все учебные заведения конкретного муниципалитета, а использование средств олимпийского образования формирует реальную возможность для обучения и воспитания подрастающего поколения в духе истинных олимпийских ценностей – уважения, дружбы, стремления к совершенству.

Библиографические ссылки

1. Столяров, В. И. Что такое олимпийская педагогика / В. И. Столяров // Вестник Российского международного олимпийского университета. – 2019. – № 1. – C. 84-85.

2. Шарипов, М. Ф. Олимпийское образование бакалавров физической культуры в контексте модернизации федерального государственного образовательного стандарта / М. Ф. Шарипов, И. Н. Селиверстова // Мир науки. – 2018. – Т. 6. – № 3. – С. 59.

3. Солдатенков, Ф. Н. Опыт использования средств олимпийского образования в формировании ценностей здорового образа жизни у учащихся 8-х классов на занятиях по физической культуре / Ф. Н. Солдатенков [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 11
(165). – С. 314-319.

4. Солдатенков, Ф. Н. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников средствами олимпийского образования / Ф. Н. Солдатенков, Д. Р. Картауз // European Social Science Journal. – 2018. – № 8. – С. 492-495.

5. Чугаевский, Е. В. Формирование предметных результатов по предмету «Физическая культура» средствами олимпийского образования в основной школе / Е. В. Чугаевский, Ф. Н. Солдатенков // Теория и практика олимпийского образования: традиции и инновации в спорте, туризме и социальной сфере: Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию Олимпийской академии Юга. – Краснодар, 2019. – С. 52–55.

References

1. Stolyarov V. I. Chto takoe olimpijskaja pedagogika [What is Olympic pedagogy]. Vestnik Rossijskogo mezhdunarodnogo olimpijskogo universiteta [Bulletin of the Russian international Olympic University]. 2019, no. 1, pp. 84-85. (In Russian)

2. Sharipov M.F., Seliverstova I. N. Olimpijskoe obrazovanie bakalavrov fizicheskoj kul'tury v kontekste modernizacii federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta [Olympic education of bachelors of physical culture in the context of modernization of the Federal state educational standard]. Mir nauki [World of science]. 2018.,Vol. 6., no. 3, pp. 59. (In Russian)

3. Soldatenkov F.N., Abramov R.V., Fursov A.V., Shabanova V.V. Opyt ispol'zovanija sredstv olimpijskogo obrazovanija v formirovanii cennostej zdorovogo obraza zhizni u uchashhihsja 8-h klassov na zanjatijah po fizicheskoj kul'ture [Experience of using the means of Olympic education in the formation of values of a healthy lifestyle for students of 8th grades in physical culture classes]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific notes of the p. F. Lesgaft University]. 2018, no 11 (165), pp. 314-319. (In Russian)

4. Soldatenkov F. N., Kartauz D. R. Formirovanie osnov zdorovogo obraza zhizni u starshih doshkol'nikov sredstvami olimpijskogo obrazovanija [Formation of the foundations of a healthy lifestyle in older preschoolers by means of Olympic education]. European Social Science Journal. 2018, no. 8, pp. 492-495. (In Russian)

5. Chugaevsky E.V., Soldatenkov F.N. Formirovanie predmetnyh rezul'tatov po predmetu «Fizicheskaja kul'tura» sredstvami olimpijskogo obrazovanija v osnovnoj shkole [Formation of subject results on the subject "Physical culture" by means of Olympic education in the main school]. Teorija i praktika
olimpijskogo obrazovanija: tradicii i innovacii v sporte, turizme i social'noj sfere: Materialy V Mezhdunarodnoj nauchnoprakticheskoj konferencii, posvjashhennoj 30-letiju Olimpijskoj akademii Juga [Theory and practice of Olympic education: traditions and innovations in sports, tourism and social sphere: Materials of the V International scientific and practical conference dedicated to the 30th anniversary of the Olympic Academy of the South]. Krasnodar, 2019, pp. 52-55. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2020-06-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки