Система физического воспитания студентов в образовательном пространстве университета
Ключевые слова:
система, физическое воспитание, здоровьесберегающее образовательное пространство, управлениеАннотация
Анализ литературы показал, что образовательное пространство учреждения высшего образования – это целостный многофункциональный комплекс возможностей образовательного учреждения, порождающий возникновение отношений и связей, направленных на удовлетворение профессиональных и личностных потребностей будущих специалистов. Образовательное пространство учреждения высшего образования должно организовываться на основе принципа здоровьесбережения, как отражение гуманистических идей отечественной системы образования.
Цель исследования – охарактеризовать систему физического воспитания студентов в образовательном пространстве УО «Полесский государственный университет».
В контексте нашего исследования – здоровьесберегающее образовательное пространство учреждения высшего образования – это образовательное пространство, обеспечивающее сохранение и укрепление психического, физического, социального здоровья студентов, направленное на личностно-ориентированное обучение и способствующее развитию потенциала самореализации молодежи в будущей профессиональной и жизнедеятельности.
Система физического воспитания УО «Полесский государственный университет», как составляющая образовательной среды, является целенаправленной, динамичной и открытой для развития. Динамичность системы заключается в том, что ее цели, функции и структура изменяются со временем в зависимости от потребностей внешней среды. Управление системой физического воспитания рассмотрено как целенаправленное и организованное взаимодействие на всех уровнях образовательной среды (индивидуальном, групповом, кафедральном, образовательного учреждения) субъектов и объектов образовательного процесса, направленного на принятие ценностей физической культуры, поддержание оптимального физического состояния, формирование устойчивой потребности в двигательной активности, создание условий для формирования здоровьесберегающей компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Библиографические ссылки
Кузнєцова, О. Т. Оздоровче тренування студентів : навч. посіб / О. Т. Кузнєцова. – Київ, 2010. – 310 с.
Кузнєцова, О. Т. Системні механізми застосування оздоровчих технологій за місцем проживання студентів / О.Т. Кузнєцова // Здоровье для всех: материалы VIІ Международной научно-практической конференции (Пинск, 18–19 мая 2017 г.). – C. 33–39.
Кузнєцова, О. Т. Оздоровчі технології у фізичному вихованні студентів : теорія, методика, практика : монографія / О. Т. Кузнєцова. – Рівне, 2018. – 416 с.
Кузнецова, Е. Т. Механизмы использования оздоровительных технологий в здоровьесохраняющем образовательном пространстве в условиях реализации проекта «Цифровой университет» // Е. Т. Кузнецова, Н. В. Коляда / Здоровье для всех. – 2020. – № 2. – С. 60–67.
Манжелей, И. В. Актуализация педагогического потенциала физкультурно-спортивной среды : дис. … д-ра пед. наук по спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / И. В. Манжелей. – Тюмень, 2005. – 441 с.
Ярошинська, О. О. Теоретичні і методичні засади проектування освітнього середовища професійної підготовки майбутніх учителів початкової школи: дис. … д-ра пед. наук зі спец. 13.00.04 «Теорія і методика професійної освіти» / О. О. Ярошинська,– Умань, 2015. – 544 с.