Система физического воспитания студентов в образовательном пространстве университета

Авторы

  • Е.Т. Кузнецова Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь

Ключевые слова:

система, физическое воспитание, здоровьесберегающее образовательное пространство, управление

Аннотация

Анализ литературы показал, что образовательное пространство учреждения высшего образования – это целостный многофункциональный комплекс возможностей образовательного учреждения, порождающий возникновение отношений и связей, направленных на удовлетворение профессиональных и личностных потребностей будущих специалистов. Образовательное пространство учреждения высшего образования должно организовываться на основе принципа здоровьесбережения, как отражение гуманистических идей отечественной системы образования.

Цель исследования – охарактеризовать систему физического воспитания студентов в образовательном пространстве УО «Полесский государственный университет».

В контексте нашего исследования – здоровьесберегающее образовательное пространство учреждения высшего образования – это образовательное пространство, обеспечивающее сохранение и укрепление психического, физического, социального здоровья студентов, направленное на личностно-ориентированное обучение и способствующее развитию потенциала самореализации молодежи в будущей профессиональной и жизнедеятельности.

Система физического воспитания УО «Полесский государственный университет», как составляющая образовательной среды, является целенаправленной, динамичной и открытой для развития. Динамичность системы заключается в том, что ее цели, функции и структура изменяются со временем в зависимости от потребностей внешней среды. Управление системой физического воспитания рассмотрено как целенаправленное и организованное взаимодействие на всех уровнях образовательной среды (индивидуальном, групповом, кафедральном, образовательного учреждения) субъектов и объектов образовательного процесса, направленного на принятие ценностей физической культуры, поддержание оптимального физического состояния, формирование устойчивой потребности в двигательной активности, создание условий для формирования здоровьесберегающей компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Биография автора

Е.Т. Кузнецова, Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь

доктор пед. наук, доцент, профессор кафедры физического воспитания и спорта

Библиографические ссылки

Кузнєцова, О. Т. Оздоровче тренування студентів : навч. посіб / О. Т. Кузнєцова. – Київ, 2010. – 310 с.

Кузнєцова, О. Т. Системні механізми застосування оздоровчих технологій за місцем проживання студентів / О.Т. Кузнєцова // Здоровье для всех: материалы VIІ Международной научно-практической конференции (Пинск, 18–19 мая 2017 г.). – C. 33–39.

Кузнєцова, О. Т. Оздоровчі технології у фізичному вихованні студентів : теорія, методика, практика : монографія / О. Т. Кузнєцова. – Рівне, 2018. – 416 с.

Кузнецова, Е. Т. Механизмы использования оздоровительных технологий в здоровьесохраняющем образовательном пространстве в условиях реализации проекта «Цифровой университет» // Е. Т. Кузнецова, Н. В. Коляда / Здоровье для всех. – 2020. – № 2. – С. 60–67.

Манжелей, И. В. Актуализация педагогического потенциала физкультурно-спортивной среды : дис. … д-ра пед. наук по спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / И. В. Манжелей. – Тюмень, 2005. – 441 с.

Ярошинська, О. О. Теоретичні і методичні засади проектування освітнього середовища професійної підготовки майбутніх учителів початкової школи: дис. … д-ра пед. наук зі спец. 13.00.04 «Теорія і методика професійної освіти» / О. О. Ярошинська,– Умань, 2015. – 544 с.

Загрузки

Опубликован

2021-07-30

Выпуск

Раздел

Педагогические науки